В данной статье я раскрою свои секреты факира, как уменьшать карты до такого маленького размера что бы вес карты сократился настолько, что её можно будет прятать в рукавах. Вы готовы познать истину? (С) Итак, для начала познания истины нам потребуется софт. Скачать его можно на этом же сайте в архиве файлов. •Mdlvis •War3 Model Editor •BLP Lab Cкачали? Открыли хотя бы разочек? Посмотрели на красивый интерфейс? Тогда читайте дальше. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ Перед тем как начать уменьшать нашу карту надо обзавестись четким настроем просидеть 2-3 часа перед компьютером ну и совершить для начала следующие действия: 1. Заходим в ВЕ, открываем нашу карту и прямиком бежим в "Менеджер Импорта" 2. В заголовках столбиков нажимаем на "Size (kb) \ Размер (кб)" 3. Скроллим список в самый низ и экспортируем из карты все файлы размером выше 50кб (для начала). Текстуры экспортируем в папку "Т", Модели в папку "М" 4. Закрываем ВЕ РАБОТА С ТЕКСТУРАМИ 1.1 Открываем папку "Т", в которую мы экспортировали текстуры. 1.2 Открываем "BLP Lab" 1.3 Открываем любую понравившуюся текстуру. Сохраняем её на прежнее место. Теперь внимание Когда вы пытаетесь сохранить текстуру через BLP Lab в формат blp он предлогает вам следующие действия: Количество текстур лучше не трогать, иначе будут баги с исчезанием кусков текстуры на разном расстоянии (это отвечает за смазывание текстуры на большом расстоянии). А вот качество текстуры можно снизить до 25 процентов (ощутимо картинка не испортиться а веса как небывало). Итого из текстуры весом в 87кб мы превратим её в текстуру весом 37кб. Проделываем данную операцию со всеми текстурами на карте, и вес (при наличии большого количества импорта) сократиться на 5-45% от текущего. Все, повторюсь, зависит от количества импорта. РАБОТА С МОДЕЛЯМИ Ну во-первых. Работу с ними можно разделить на две части. 1. Простая оптимизация модели в мдлвисе, 2. Обработка модели. Для оптимизации модели - открываем её в Mdlvise и просто тыкаем на кнопочку "Оптимизатор", для некоторых моделей правда это не выход из ситуации, потому как MDlvis не умеет обращатся с Particle Emitters и иногда может их превратить в красивый такой черный\синий\цветной квадратик(и). Поэтому модели использующие Particle Emitters стоит первоначально протестировать, перед импортом в карту. Более тонкая обработка модели делится на две части: Работа с анимациями и работа с текстурами. Дело в том что некоторые модели (по нубству авторов) идут с комплектом текстур, которые уже есть в оригинальном архиве варкрафта. Или используют их части. Поэтому делаем следующие манипуляции: Если в папке с моделью есть файлы типа HeroBloodMage или к примеру TheCapitain то это уже признак того что следует проводить следующую оптимизацию: 1. Открываем модель в War3Model Editor 2. Открываем Менеджер Текстур 3. Смотрим какие текстуры есть и их названия 4. Открываем MPQ Browser (встроенный плагин в War3Model Editor) 5. Ищем ту самую текстуру что использует модель. Нажимаем на ней правой кнопкой мыши и выбираем строчку "Использовать как текстуру" 6. Открываем "Менеджер Матерьялов", во всех вкладках где используется текстура, которую мы импортировали (например было herobloodmage.blp, меняем на units/textures/herobloodmage/herobloodmage.blp) 7. После этого смело сносим текстуру в менеджере текстур. NOTE: В некоторых случаях так поступать нельзя по той причине что модель может использовать МОДИФИЦИРОВАННУЮ оригинальную текстуру, поэтому стоит проверить на серьезные различия, перед заменой. Ну и если модель использует куски разных текстур (например голову артеса, подкрашенную и тело дриады перекрашенное) то стоит открыть модель через пэйнт и закрасить черным\белым цветом все те куски текстуры которые не используются на модели. Гарантированно сократит вес самой текстуры). Ну и последняя часть работы с моделью (относится в основном к WoW\WoWBased моделям) 1.Открываем модель в МДлвисе 2.Открываем модуль Анимации 3.Если анимации сильно детализированны - то смело можно удалять часть контрольных точек. Сильно анимация не пострадает а 20-30кб с модели срезать это нам поможет. Так же следует знать следующее: В некоторых моделях есть лишние анимации которые не используются в варе и добавляют лишний вес модели. Чтобы это исправить нужно открыть модель в Mdlvis'е, зайти в панель анимаций и удалить лишние анимации, но прежде чем удалить анимацию нужно выбрать ее и удалить все контрольные точки иначе вес модели не уменьшится. Так же при сильной нужде можно удалить некоторые использующиеся анимации, например у модели 3 анимации атаки, можно удалить 2 и оставить одну. Всё это позволяет снизить вес некоторых моделей до 200 кб. © Спасибо участнику Arius Перечислять анимации которые вакрафт НЕ воспроизводит - очень долго, посему приведу список анимаций которые он может воспроизвести : Stand Stand - cinematic Stand alternate Stand alternate cinematic Stand Work Stand Work Gold Stand Work Lubmer Walk Walk Alternate Attack Attack - Slam Spell Spell - Slam Spell - Channel Spell - Throw Death Birth Decay Dissasipate если что то забыл - просьба добавить. Ну вот и все, читатель. Теперь ты знаешь истину. До новых встреч.
Сообщение отредактировал FkoFF - Пятница, 26-03-2010, 21:09 |